Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Правила пользования библиотеками Верхнебуреинской межпоселенческой централизованной библиотечной системы.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящие Правила пользования разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации (ч.1 ст.1 – 453; ч.4 ), Федеральным Законом Российской Федерации "О библиотечном деле", Федеральным Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Верхнебуреинской межпоселенческой централизованной библиотечной системы.

1.2. Правила пользования ВМЦБС (далее - Библиотека) устанавливают права и обязанности пользователей, сотрудников Библиотеки, порядок доступа к библиотечным фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления и обязательны для всех пользователей Библиотеки.

1.3. Библиотеки ВМЦБС являются общедоступными, то есть предоставляют возможность пользования библиотечным фондом и услугами всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств, а также юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм собственности.

1.4. ВМЦБС является юридическим лицом. Учредителем ВМЦБС является отдел культуры администрации Верхнебуреинского муниципального района, именуемый далее «Учредитель».
1.5. Библиотеки ВМЦБС осуществляют библиотечную, библиографическую, методическую, информационную, культурно- просветительскую, образовательную и издательскую деятельность. Библиотеки являются информационным и культурным центром.
1.6. Библиотеки ВМЦБС гарантируют общедоступность своих фондов и полноту информации об их составе гражданам Российской Федерации и других государств.

II.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

2.1 Каждый Пользователь при первом посещении может записаться в читальные залы, зоны читальных залов структурных подразделений Библиотеки без предъявления паспорта.

II.I. ПОРЯДОК ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ

2.1.1. Запись в Библиотеку осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет). Пользователи детского и подросткового абонемента записываются в библиотеку по документам их законных представителей и по их поручительству. В случае, когда у подростка уже имеется паспорт, документ родителей не требуется, но оформление поручительства обязательно.
2.1.2. При записи в Библиотеку Пользователь заполняет регистрационную карточку, предъявляет документ, удостоверяющий личность. Пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на регистрационной карточке и на формуляре читателя. Подпись читателя свидетельствует о том, что он ознакомлен с настоящими Правилами и несёт ответственность за их выполнение.
2.1.3.Допускается запись пользователя в читальный зал без предъявления паспорта только при первом посещении. Для пользователей детского абонемента при первом посещении возможна запись без поручительства. При последующем посещении оформление поручительства обязательно.
2.1.4. При перемене места жительства, изменении имени или фамилии пользователь обязан сообщить об этом в Библиотеку.
2.1.5.Лицам, не имеющим прописки, с временной регистрацией, предоставляется право пользоваться только читальными залами Библиотеки.

II.II. ПОРЯДОК ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ

2.2.1.Для перерегистрации, которая проходит ежегодно с 1 января, Пользователь предъявляет паспорт/военный билет, сообщает об изменении сведений, указанных в учетных документах библиотеки. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию пользоваться Библиотекой не могут.

II.III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

2.3.1. В целях сохранности фондов библиотеки дорогостоящие, редкие, особо ценные издания, а также единственные экземпляры документов выдаются только для работы в читальных залах.
2.3.2. В структурных подразделениях Библиотеки на 1 читательский формуляр выдаётся не более 3-х книг и 5-ти периодических изданий.
2.3.3. В графе формуляра «Расписка читателя в получении книги» Пользователь расписывается за каждое полученное издание. Одна подпись за получение нескольких изданий не допускается.
2.3.4. При возврате документов в присутствии Пользователя библиотекарь погашает своей подписью «расписку в получении» за каждое возвращенное издание.
2.3.5. Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими даты и факт выдачи читателю документов и приема их библиотекарем.
2.3.6. Пользователь может получить документ на дом сроком на 30 дней с правом продления времени пользования произведениями печати, но не более 1-го раза подряд, если на них нет спроса со стороны других Пользователей.
2.3.7.Через 30 дней после окончания срока возврата документов Пользователь, желающий продлить срок пользования, обязан уведомить об этом (лично при посещении или по телефону) библиотекаря. Библиотекарь делает пометку о продлении в читательском формуляре.
2.3.8. Если документы не возвращены через 30 дней, и Пользователь не продлил срок пользования, Библиотека применяет к пользователю штраф за каждый просроченный день, в размере установленном «Положение о взимании с пользователей штрафа за нарушение Правил пользования ВМЦБС».
2.3.9. В случае отказа Пользователя в выплате штрафа, Библиотека вправе лишить пользователя читательских прав сроком до 3 месяцев.

III. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

Пользователь Библиотеки имеет право:

3.1. Бесплатно получать в Библиотеке полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов, картотек, и другие формы библиотечно-библиографического обслуживания.
3.2. Бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.
3.3. Бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов (№ 78 – ФЗ "О библиотечном деле» ст.4, п. 7.)

3.4. Пользоваться основными бесплатными услугами, а также дополнительными услугами на платной основе согласно «Перечню дополнительных услуг на платной основе ВМЦБС» (ГК РФ, ст. 298, п.2.)

3.5 Получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
3.6. Пользователи имеют право: участвовать во всех мероприятиях Библиотеки, входить в состав советов при ЦБС, высказывать свои мнения и суждения о деятельности Библиотеки, вносить свои предложения по улучшению ее работы.
3.7. Лица, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста, физических недостатков, имеют право получать документы из фонда ЦБС через внестационарные формы обслуживания и др.
3.8. Юридические лица обслуживаются на основе договорных отношений через систему передвижной библиотеки и других форм работы (как на бесплатной, так и на платной основе).
IV ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Пользователь библиотеки обязан:

4.1.1.Соблюдать Правила пользования Библиотекой;
4.1.2.Бережно относиться к фондам и имуществу Библиотеки, техническим средствам поиска и доступа к документам;
4.1.3. При получении документов тщательно их просматривать, при наличии дефектов сообщать об этом сотруднику отдела. В противном случае, Пользователь несет ответственность за все дефекты, обнаруженные при возвращении документа;
4.1.4. В установленные сроки возвращать выданные на дом документы;
4.1.5.При утере документа из фондов Библиотеки заменить его таким же или признанным равноценным либо возместить 10-ти кратную стоимость документа с учетом коэффициента переоценки, действующим в настоящее время.
4.1.6.При невозможности замены, возместить 10-ти кратную стоимость документа с учетом коэффициента переоценки , действующим в настоящее время;
4.1.7. Соблюдать тишину и общественный порядок в помещениях;
4.1.8. Сдавать в гардероб верхнюю одежду, небиблиотечные издания. В гардероб Библиотеки не принимаются крупногабаритные предметы, хозяйственные сумки с продуктами питания, легковоспламеняющиеся смеси и предметы, верхняя одежда без вешалки, ценные головные уборы. Библиотека не несет ответственность за оставленные в вещах ценные предметы и деньги.

Пользователи Библиотеки не имеют право:

4.2.1.Выносить (или пытаться вынести) документы Библиотеки без записи.
4.2.2.Наносить ущерб справочному аппарату Библиотеки (вырывать карточки из каталогов и картотек).

4.2.3.Делать на книгах пометки, подчёркивать, калькировать рисунки и карты.
4.2.4.Загибать страницы, силой увеличивать разворот документа.
4.2.5.Вырывать или вырезать страницы из документа.
4.2.6.Использовать в Библиотеке фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, магнитофоны, ноутбуки без разрешения администрации.
4.2.7.Нарушать порядок расстановки фонда в отделах с открытым доступом.
4.2.8.При работе на компьютере менять настройки, устанавливать программное обеспечение.
4.2.9.Нарушать этические нормы поведения; оскорблять сотрудников или других посетителей Библиотеки, грубить, создавать помехи процессу обслуживания, вести разговоры по мобильному телефону, создавать шум, отвлекающий других посетителей.
4.2.10.Входить в отделы Библиотеки в верхней одежде, в нетрезвом виде.
4.2.11.Вносить большие сумки, дипломаты, рюкзаки, портфели.
4.2.12.Курить в Библиотеке.
4.2.13.Вносить в читальные залы любые продукты питания.

V. ПРАВА БИБЛИОТЕКИ

Библиотека имеет право:

5.1. Самостоятельно определять основные направления библиотечной, хозрасчетной деятельности, не ограничивая прав пользователей на имеющиеся бесплатные услуги;
5.2. Вводить в режиме дополнительного обслуживания комплекс сверхнормативных сервисных услуг, предусмотренных Уставом;
5.3. Вступать в территориальные отраслевые и иные библиотечные объединения и системы, призванные обеспечить координацию библиотечного обслуживания;
5.4. Образовывать и (или) вступать в объединения некоммерческих организаций в форме ассоциаций, союзов и других форм, предусмотренных законодательством;
5.5. Создавать попечительские, читательские, иные общественные советы (объединения), общества друзей Библиотеки и разрабатывать положения об этих советах, обществах, иных общественных объединениях с последующим утверждением руководителем Библиотеки по согласованию с учредителем;
5.6. Самостоятельно устанавливать и применять формы и размеры компенсации ущерба, нанесенного Пользователями, нарушающими Правила пользования Библиотекой. (ГК РФ ст. 15; № 78 – ФЗ "О библиотечном деле» ст.9).
5.7. Оказывать платные услуги, определять их перечень и стоимость. (№ 78 – ФЗ"О библиотечном деле» ст. 7 п. 4, ст. 13, ГК РФ, ст.289. п.2.).
5.8. Временно лишать Пользователя, нарушившего Правила, права пользования Библиотекой или ее отдельным структурным подразделением.
5.9. Принимать от населения в дар финансовые средства, книги, мебель и др.
5.10. Утверждать по согласованию с учредителями Правила пользования Библиотекой (№ 78 – ФЗ "О библиотечном деле» ст. 13).
5.11. Обращаться в суд за возмещением нанесенного ущерба. Более полно права Библиотеки определяются ее Уставом, № 78 – ФЗ "О библиотечном деле», ст.20 Закона об авторских правах.
5.12. Созданные пользователями в процессе работы документы на жёстких дисках компьютера сохраняются в течении 5 дней, по истечении установленного срока подлежат удалению.

VI. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

Библиотека обязана:

6.1. Исполнять ФЗ «О библиотечном деле», выполнять цели и задачи согласно Уставу.
6.2.Обеспечивать свободный доступ к информации, приобщать к культурным ценностям, накопленным человечеством во всех сферах его деятельности.
6.3.Формировать, хранить и предоставлять пользователям Библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов по Хабаровскому краю.
6.4.Создавать и организовывать справочно-библиографический аппарат на библиотечные фонды и формировать базы данных.
6.5.Организовывать обслуживание читателей, изучать их спрос и потребности, обеспечивать доступ граждан к книжным собраниям и другим источникам информации через абонементы, читальные залы, внутрисистемный обмен и межбиблиотечный абонемент.
6.6.Обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей, оказывать им помощь в выборе необходимых произведений печати и иных материалов путем устных консультаций, предоставлять в их пользование справочно-поискового аппарата ЦБС.
6.7. В случае отсутствия в фондах Библиотеки необходимых пользователю документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу и электронной доставке документов (по запросу Пользователя);
6.8.Повышать комфортность библиотечной среды.
6.9. Ежегодное проводить отчет перед населением и учредителем.
6.10. Предусматривать меры безопасности посетителей в случаях чрезвычайных ситуаций, предоставлять наглядную информацию о планах вынужденной эвакуации, проводить соответствующее обучение сотрудников.
6.11.Библиотека не использует сведений о пользователях в иных интересах, кроме обеспечения процесса обслуживания, и не передает эти сведения сторонним физическим и юридическим лицам.
6.12. Библиотека не обслуживает пользователей в нетрезвом состоянии, в верхней одежде (осенне-зимний, весенний сезон), оскорбляющих работников при исполнении служебных обязанностей и неоднократно нарушивших правила пользования ЦБС.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

7.1.Пользователь несет ответственность за нарушение законодательства об интеллектуальной собственности. (VI часть ГК РФ).
7.2. Лица, причинившие ущерб Библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При неоднократном нарушении правил пользования библиотекой, пользователь лишается права получать издания на дом (см. 2.12, 2.13).

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИБЛИОТЕКИ

8.1.Сотрудники библиотеки несут ответственность за организацию библиотечного обслуживания, качество обслуживания согласно своим должностным обязанностям, за неразглашение сведений о Пользователях.


© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru