Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Выпуск № 5 (сентябрь-октябрь) 2018 год


Открывает  юбилейный выпуск журнала «Дальний Восток», которому в октябре 2018 года исполнилось 85 лет, главный редактор Александра Николашина, которая рассказывает  о «штурманах  и капитанах», стоявших во главе издания в разное время. «Каждый главный редактор вписал в историю «Дальнего Востока» свою страницу -  живую, полноценную и яркую»,- считает она. «В 1955 году журнал возглавил Н.М.Рогаль. Он заслуживает  доброй  памяти и глубокого уважения. Именно при нём журнал пережил  пору бурного расцвета и занял достойную нишу в ряду «толстых» литературных журналов страны. На  смену  Н.М.Рогалю  пришёл известный писатель Н.Д. Наволочкин, с которым «Дальний Восток» «дождался своего «золотого века», получая премии и правительственные награды, излучая свет и добро. В  трудное для журнала время им руководил  В.М.Фёдоров, который  отчаянно  боролся  за его спасение, искал и находил спонсоров, добивался поддержки органов власти. В 2001 году издание возглавил  В. В. Сукачёв - известный прозаик и лауреат многих престижных литературных премий, при котором журнал выходил качественный, достойный, и не зря в 2004 году его признали «лучшим провинциальным журналом в России».
Продолжается данная тема в рубрике «Вехи времени», где о главных редакторах  расскажут     И.Филаткина, С.Нарыжная, Л.Миланич, Ю. Ефименко. И они  сами  себя  тоже представят - Н.М.Рогаль - в письмах, Н.Д. Наволочкин - в дневниках, В. М. Федоров - в очерке, В.В.Сукачёв - в воспоминаниях.
Валентина Катеринич в статье «Начало.Расцвет.Разгром.» раскрывает историю становления альманаха 30-х годов «На рубеже», с которого начинался журнал «Дальний Восток», знакомит читателя с судьбой и творчеством писателей, входивших в разное время в редакцию периодического издания, а также даёт обзор основных тем и художественных произведений журнала.
В разделе «Страницы истории» автор А.Жуков в своём очерке  «Карамельная слободка» знакомит нас с жизнью и семьей известного в Хабаровске в конце 19 века купца Макария Васильевича Киселёва, в доме которого позже обосновались Хабаровская писательская организация и журнал «Дальний Восток».
В рубрике  «Критика и библиография» вместе с Е. Крадожён- Мазуровой  вы отправитесь «по рекам поэзии вслед за дальневосточником  Игорем Царёвым. Моря, реки, озёра, океаны - стихия поэта, его песня». В Хабаровске стали  традицией  ежегодные «Царёвские  чтения», на которых встречаются школьники и студенты, писатели и учёные.
«Классическая  по  сути  поэзия  нашего земляка, лауреата и  призёра многих российских и международных конкурсов, помножена на его энциклопедичность. Добротная «выделка» текстов, филигранно украшенная резьбой  языковой  игры, сразу обращает на себя внимание. Рифмы точны и разнообразны. Тексты вписаны в традиции русской поэзии. Сегодня творчество Игоря Царёва - парус и компас в продвижении русского слова как одного из символов русской культуры  в  странах Восточной Европы…».
Т.Давыдова  в  рубрике  «Культура и искусство» в статье «Город  художника  как  живой  организм» раскрывает тему урбанистического жанра в изобразительном искусстве, знакомя нас с творчеством и биографией дальневосточных художников, запечатлевших Хабаровск  в своих живописных полотнах. Здесь и мастерски выполненные акварели Алексея Шишкина, и чудесные картины Бронислава  Тамулевича, в которых Хабаровск «тает в дивном ощущении ароматов осени и лета, утопает в пушистости снежной зимы, воплощая  в красках всю поэзию чувств автора».
«Хабаровск Евгения Базилевича любят за щемящую память о старых улочках  города. Его  работы  восстанавливают  в нашем сознании ушедшую жизнь, наше тоскующее прошлое….».
Художник  В. Хрустов создавал свой Хабаровск как неповторимый и драгоценный. Чтобы  запечатлеть город на века, он в краски вплавляет золотую или серебряную фольгу.
Совершенно по-новому Хабаровск «звучит» в пейзажах Андрея Павленковича.  «Его  город  погружён в свои живые ощущения весны, осени, в настроение после дождя, в чувства внезапной радости. Оттого воздух  в  пейзажах  окрашивается в цвета нежной зелени или голубого утра, а вечерний Хабаровск окутан лёгкой сиреневой дымкой заката». Об этих и других  художниках, которые любят и ценят  Хабаровск, которые оставили  нам  память об этом городе, читайте в статье.
 В  рубрике  «Японская тетрадь»  вы найдете публикацию «Цвет  «мурасаки», в которой познакомитесь с биографией и философскими трёхстишиями  известного  поэта  японского  «серебряного  века» -  Масаоки  Сики (1867-1902 ), «последнего патриарха хайку».
Статья В.Малиновского «Протуберанцы Мэйдзи» («Белая Хаги») - это размышления автора и дань уважения японской поэтессе - Есано Акико, подарившей миру 24 сборника удивительных стихов, множество статей, рассказов, эссе и перевод со старояпонского «Повести о Гэндзи», литературного шедевра десятивековой давности, а также, в качестве общественного деятеля, резко выступавшей  против  японской интервенции на Дальнем Востоке.
Очерк «Русист из Кофу» этого же автора повествует об увлечённом творчеством  М.Булгакова жителе Японии,  который  не только до тонкостей изучил  жизненный  путь  русского писателя, приезжая  во Владивосток, но и подарил  России собственные переводы пьес «Адам и Ева» и «Блаженство».
Эти и другие публикации читайте на страницах юбилейного выпуска журнала.

 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru