Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

«Библиотека» – 2013. - № 6

«Огни «Библионочи» приглашают друзей» Л.Журнист, с. 6
«Библионочь» стимулировала появление ещё одной формы работы – «Библиосумерки». Они проходят не в одно время, а в разные дни в разных библиотеках вечером.
В статье приведена подборка наблюдений с мероприятия «Библиосумерки».

«Кот Егор собирает друзей» Н. Кузнецова, с. 9
Статья о краевой акции «Кот Егор собирает друзей», посвящённой 90-летнему юбилею дальневосточного писателя Н. Наволочкина.

«Восхождение к мастерству» З. Буренко, с. 11
Статья о кадровой политики Тульской областной детской библиотеки, о системе непрерывного библиотечного образования и профессионального самосовершенствования.

«Встретимся в виртуальной вселенной» Е. Протопопова, с. 16
Автор затрагивает тему единого доступа к электронным каталогам, Интернету и БД, создании веб-сайтов библиотеками с перечнем предоставляемых услуг.

«Как сделать сайт «живым»? О.Шумейко, с. 20
Автор обращает внимание на то, что доступность сети и возможность создавать сайты привело к дублированию информации на страницах многих сайтов. Как этого избежать, можно узнать из статьи.

«Имидж – дело рук наших» Н. Булюкина, с. 34
Статья о привлечении молодёжи в библиотеку.

«В фойе и в зале, в театре и в саду» Н. Захаренкова, с.36-43
Статья о библиотеке-филиале №32 МБУ «ЦБС г.Калуги», Библиотеке Правобережья.
О работе клубов для детей и взрослых «Библионяни» с театральной студией «Теремок», «Мультзала», «Подружки», «Книгочея», клуба «Армейский», «Компьютерленда», учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и ЧС.
Автор высказывает мысль, что если «захотеть сделать свою библиотеку инвестиционно привлекательной – у вас обязательно получится. Сегодня надо быть хорошим менеджером, маркетологом, чтобы не только понимать происходящие в обществе процессы, но и применять их в библиотеке».
Полностью о работе библиотеки-филиала и её достижениях читайте в статье.

«Спорт – лекарство от вредных привычек» Т.Трунова, с.51
Что может сделать детская библиотека для формирования здорового образа жизни? Автор рассказывает о работе в этом направлении, проводимой коллективом Областной детской библиотеки имени М.М. Пришвина.

«Выращивая цветы добра» Е. Вавилова, с.63
При Районной центральной библиотеке г.Солигорска был создан клуб цветоводов «Флора». Однако выяснилось что цветоводы, помимо выращивания цветов, увлекаются и вышивкой, и фотографированием, и расписыванием тканей. Так родился проект «Хобби-style».
На первой выставке клуба были представлены фотографии, цветочный батик, живые фиалки, детские рисунки на тему «Мой любимый цветок», выполненные в разных техниках (кляксография, рисунок нитью, пробкой, солью, манкой и т.д.). Рисунки предоставил Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, и с тех пор клуб цветоводов начали многолетнюю дружбу с Центром с помощью благотворительной деятельности. Для начала была организована акция по сбору мягких игрушек, затем отпраздновали день рождения знаменитого медвежонка Тедди. Сотрудничество с ЦКРОиР продолжается и как символ, перед каждым учебным годом, члены клуба высаживают свои цветы в созданный ими Сад цветов и доброты. В планах – альпийская горка, аллея ивы…
«Человек не станет добрым, если не будет стараться выращивать в сердце цветы добра…»


«Библиотека» – 2013. - № 5

«Опора – на единомышленников» К. Сухоруков, с.6
Интервью с Еленой Ногиной, генеральным директором Российской книжной палаты.

«Новации в рамках регламента» О. Бородин, с.12
В статье автор делится наблюдениями с XVII Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации, результаты которой обсуждаются в профессиональных сообществах.

«Уметь рассказать о себе» Г. Шеламова, с.15 - 27
Статья о средствах и методах презентации библиотеки. Автор подчёркивает, что время требует интересно рассказать о достоинствах библиотеки, ярко показать многоплановую работу, раскрыть диапазон предоставляемых услуг, продемонстрировать свою значимость и необходимость.
Семинар «Привлекательная библиотека» раскрывал тему новых возможностей рекламы. Было рассказано об информационно-рекламной деятельности: теория библиотечной рекламы (виды, каналы распространения, средства, пути и способы), рекламной политике, дизайне, организации рекламных акций, выпуске печатной рекламной продукции и её видах, новых возможностях рекламы (флеш-мобы, электронные презентации и галереи, медиаэкскурсии и уроки, портфолио, фотосессии, выставка-адвайзер, коучинг и др.).
Практическая часть семинара включала в себя тест-игру «Слово в библиотеке» и тренинг «СМИ и библиотека».
Во время пресс-конференции участники конференции делились опытом: библиотечные акции («Запиши в библиотеку друга», «Книгу советует друг», «Родительское собрание по детскому и подростковому чтению», «Золотая полка детства», «Лето, книга, я – друзья»); выставки в окне: «Моря мир бездонный», «В гостях у природы», «Подарок для ёлочки».
На обзоре-консультации «Библиотечная реклама и новые информационные технологии» рассматривались: сайт как средство рекламы, региональные СМИ, информационные сайты, порталы и блоги, буктрейлер – современная форма продвижения книги (короткий видеоролик по мотивам книги), вай-фай в библиотеке, виртуальные конференции, форумы, конкурсы, видеоклипы, рекламные ролики, электронные путеводители, стендовая реклама.
Рекламная деятельность библиотеки – один из способов привлечения новых читателей. А это является залогом успеха и инновационного развития.

«Новинка, будь бестселлером» Н. Соколова, с. 24
Автор статьи рассматривает проблему детского чтения: популярные авторы и новинки. Предлагает несколько способов чтения вслух детям: литературная переменка (10-15 минут), литературная песочница (взрослый читает – дети тут же иллюстрируют рисунками на песке), литературная гостиная (в библиотеке выключается свет, зажигается торшер, дети читают на диване).

«Если блог отличный – успех не только личный» Г. Эркаева, с.28
Автор рассказывает из собственного опыта о трудностях создания библиотечного блога.

«Закон обо мне – мне о законе» Н. Крылова, с.30
Формирование правовой культуры населения в библиотеке.

Даты ВОВ
«Огненная дуга: незаживающие раны» О. Худокормова, с.32
 
«В честь героев былых времён» Е. Фомина, с.35

Великая отечественная война в названиях улиц.

«Коммуникационная площадка для местного сообщества» Т. Сидорова, с.38
Библиотека выступает коммуникационной площадкой для местных жителей. Что это может значить? Что организует диалог с общественностью? Автор раскрывает в статье методы организации такого диалога.
«Вокруг света за 90 дней лета» В. Звягинцева, с. 60
Автор рассказывает об организации открытия ежегодно проходящих Летних чтений.  Представлен интересный опыт прошлого года – «С книгой вокруг света за 90 дней лета» - костюмированное представление с участием литературных героев.

«Помоги упавшему подняться» И. Шевченко, с.63
Как библиотека может поддержать в стремлении излечиться от наркомании, просветить о последствиях употребления наркотиков? Статья об опыте работы библиотеки в этом направлении.

С обзором журналов ознакомила Т.Н. Немцева, библиотекарь ИМС

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru