Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Обзор  журнала  «Дальний восток» -  №  6 / 2019 (ноябрь-декабрь)

Доводилось ли вам когда-нибудь собирать ягоду зимой в пятидесятиградусный мороз? Если  нет, тогда вам, наверное, будет  интересно узнать об этом  экстремальном  приключении  из рассказа Сергея  Лапоникова  «Окно  в  природу». Молодой  человек, смелый  и решительный, бывалый  таёжник, со  знанием дела и  не  без  иронии повествует о своём непростом походе  в трескучий мороз, через  заснеженные  хвойные  заросли к заливу реки  за  «заветной», необычной ягодой  под  названием «Охта». (Это  ягода, напоминающая крыжовник, с кисло-сладким  вкусом). При этом автор  очень  ярко  и  образно  рисует  живописные  картины зимней природы, рассказывает об особенностях таёжной жизни  и  повадках  «братьев  наших  меньших».     

В статье  «К юбилею писательской организации» Наталья Гребенюкова знакомит  нас  с  историей  литературы  на  Дальнем  Востоке, которая  таит в  себе имена  многих прекрасных  поэтов  и  прозаиков,  которыми  можно по праву  гордиться.  Автор пишет: «Литературу  на Дальний  Восток не привезли в саквояже  путешественники - писатели  жили  среди нас  и  творили. Во  второй четверти  XX века  в Хабаровске, Приморье, Амурской области  работали  талантливые журналисты, которых  называли  литактивом, из них и была  создана писательская организация в Дальневосточном  крае» (ДВК, 1926-1938). С  октября 1933 года  в Хабаровске  стал издаваться литературно-художественный альманах «На рубеже» (сейчас «Дальний Восток»). В журнале были впервые  опубликованы произведения  писателей, ставших гордостью русской литературы:  Вс. Н. Иванова, А.А. Фадеева,  В.Н. Ажаева, Н.П. Задорнова, П.Л. Проскурина, Вс.П. Сысоева. Особое  место «Дальний  Восток» всегда уделял национальной литературе: на его страницах публиковались произведения писателей-северян – Д.Кимонко, В.Санги, Г.Ходжера, Ю.Рытхэу, А.Пассара, А.Кымытваль.

«С 1945 по 1971 год в  Хабаровске  жил  и  работал Вс.Иванов (1888-1971), крупный русский  писатель,  философ, творчество  которого занимает особое  место в культуре  России. 

 Н.Задорнов,  автор 15-ти  романов  об  истории  освоения русскими людьми Дальнего  Востока, лауреат  Государственной  премии (1952 г.), с 1937 по 1946  год  работал  сначала  в  Комсомольске-на-Амуре, затем в Хабаровске. В 1941 году в журнале «На рубеже»  был  опубликован  его  роман «Амур-батюшка», прочитав  который  А.Фадеев  отметил, что  «в  литературу пришёл  новый оригинальный  писатель».

 Вс.Сысоев (1911-2011) – учёный-охотовед, участник ВОВ, почётный  гражданин Хабаровска  и  писатель, книги  которого   написаны  «карандашом  с  натуры», занимался  литературной  деятельностью  с 1950 года. Его  произведения  печатались в Австралии, Японии, Франции  и других  странах  и  получили международное  призвание.

Н.Наволочкин (1923-2013) - коренной дальневосточник, участник ВОВ, почётный  гражданин Хабаровска. С 1951 по 1959 год он работал в Хабаровском книжном  издательстве.

Начало творческой деятельности П.Проскурина (1928-2001) связано  с Дальним Востоком  и  Хабаровском, ставшим  «его  литературной  родиной». В Хабаровске  писатель работал  с 1957- го по 1962 года, здесь он вступил в Союз писателей и у него вышли первые книги, здесь к нему  пришла всесоюзная известность.

С 1949 года на Дальнем  Востоке  стали создаваться самостоятельные  писательские  организации - в Приморье,  в Амурской  и Магаданской областях, на Сахалине  и  Камчатке. Литературная  жизнь на Дальнем  Востоке  с 1960-х годов  до 1985 года была  очень интересной  и насыщенной. Проводились  краевые семинары молодых писателей, Дни и декады  советской  литературы  на Дальнем Востоке, выездные секретариаты  и творческие  конференции. Таким  образом, история  литературы  на  Дальнем  Востоке  очень  богата  и  разнообразна. Эта  тема  продолжается  и требует  новых литературоведческих  изысканий».

В разделе «Культура  и  искусство»  автор  Владимир  Будников  рассказывает об удивительной, многогранной личности - Марине Цветниковой – композиторе, пианистке, вокальном педагоге, журналисте  и литераторе. «Она  обладала редкой  целостностью  характера  и  завидной  самодостаточностью. Её  талант – настоящий  самородок, обработка  которого общепринятыми способами  была недопустима. Для неё состояние первозданности  ощущений, которые  порождали музыкальные образы, имело  большую  ценность, чем  рациональная  отточенность прагматического  сознания. Она  понимала, что бессознательное  в  человеке – это  громадный, великолепный  в  своей свободе  материк. Она, как истовый борец за правду искусства, мотивами своего  творчества всецело была укоренена в магии непредсказуемости и спонтанности. Она жила интуицией.  Поэтому для  Марины  Цветниковой существовала только музыка романтизма: Ф.Шопен, Р.Шуман, И.Брамс, А.Скрябин, С. Рахманинов. По её мнению, романтизм – это  душевная  правда. Это  настоящее. Это  сермяжная суть  и  оправдание человеческого существования  на земле. Пространством её  самородной  души  управляли  4  музы:  композиторская,  фортепианная, литературная  и  в  последние четыре  года  - живописная. Она  училась живописи  при помощи интернет-уроков. Ей подарили мольберт, подрамники, холсты, масляные  краски, кисти. Всё всерьёз. Она  упивалась цветом, как мотивом вдохновения. Цвет  для неё - это  космос  чувства. Достаточно взглянуть  на её работы, представленные  на  развороте журнала. Для  Марины  Цветниковой  ощущения  цвета  составляли  сердцевину мировоззрения, как и для любого  романтика. Буйство красок давало  возможность войти  в состояние упоения  творчеством, отстранения от обыденности, сосредоточения  своего  нутра в пространстве  иного  измерения. Живописных  идей  роилось   в  голове много:  она  рисовала  по памяти, исходя  исключительно  из  фантазии. А тематика  фантазий  вскрывала её  внутренний  мир. Удивительно,  но в портретных эскизах она  схватывала  самую  суть  характера  человека. В живописных  же работах  важным  тоном было  настроение. Пейзажи-настроения, букеты-настроения, но особенно портреты-настроения поражают той степенью наивной  созерцательности, пойманной  в  работе,  которая позволяет соприкоснуться  с внутренним миром  художника. Четырежды  романтическая  душа…Её  жизнь - безусловное   творение  её самой. Своей  жизнью  она  доказывала, что  существование человеческой  души  на Земле  может  быть  оправдано  только  творчеством. Она  творила  для  вечности, в пространстве  которой  она, как  комета,  вспыхнула, пролетела  и  погасла, рассыпавшись  осколками  огня. Она не  мирилась с обыденностью  и  рутиной  повседневности, которую  подчинила  своему  искусству, в  первую  очередь - искусству музыки».  

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru