Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

     Обзор  журнала  «Дальний Восток»  -  №  3/ 2019  ( май-июнь)

В рубрике «Критика и библиография» Сергей Слободнюк  представляет свои литературные размышления о книгах Леонида Бляхера - философа, доцента, писателя. «Хроники  Герода»,  «Сибирская сага» и «Кадиш по Розочке» - три исторических романа, на страницах которых возрождаются события близкого, далёкого  и бесконечно далёкого прошлого. По словам автора статьи, произведения Л. Бляхера – «это  хорошая, добротная проза, которую, однако, нельзя  отнести ни к литературе массовой,   ни к литературе  элитарной», но в которой  есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Книги  Л. Бляхера – это «романы  о человеке, который познает любовь в горе и радости, в обретениях и трагических потерях. Герои писателя,  ведомые любовью, раз за разом вступают в реку жизни, мистическим образом побеждая законы диалектики, потому что над человеком  иной раз не властны  ни пространство, ни время». В разделе «Культура и искусство» в статье О. Дилакторской представлены размышления автора о персональной  выставке приморского художника  Андрея  Камалова  во  Владивостоке. В 80-90-е годы 20 в. начались осознанные эксперименты и поиски мастера  в плане пространства и сосуществования с ним предметов. Примечательно то, какие названия давал он работам того периода: «Сеанс», «Гостинка», «Солнцеблин», «Пассионариум», «Все мы в руце  Божией», «Ковчег». (Подробный анализ  некоторых из полотен  приводится в публикации). «Совершенно очевидно, что все эти названия картин  соотнесены  с понятиями предметов,  обозначающих пространство: «Сеанс» - кинозал, «Гостинка» - социопространство, «Солнцеблин» - планетарное пространство,«Руца Божия» - мистическое пространство, «Ковчег» - библейское. По словам автора статьи, «Камаловское пространство - это концептуальное пространство, всегда отражающее картину мира художника в определённый момент времени и  сопровождающееся иными измерениями. Оно помогло мастеру выявить разные его формы: бытийную, повествовательную, философскую, религиозную, биографическую, планетарную, показать его возможности  в разных ракурсах и художественных видах: в  живописи, графике, скульптуре, керамике, попробовать с его помощью  преодолеть трёхмерное пространство, подключить время, разрушить статичность изображения, почувствовать себя не только художником, но и мыслителем, новатором, заглядывающим за грань, стремящимся дойти до сути, понять скрытое, открыть соотечественникам простую истину о любви, родине, свободе и человеке. Молодой автор, лауреат многих литературных премий, Илья Выговский в рубрике «Страницы истории» в статье «Пять дней, которые…» повествует о пребывании А.П. Чехова во Владивостоке, который, как известно, писатель посетил  проездом из Сахалина в Одессу в октябре 1890 года. Однако, воспоминания о городе  у классика оказались довольно противоречивыми. Опираясь на архивные документы и многочисленные исследования периодической печати того времени, автор статьи раскрывает много интересных фактов не только из истории Владивостока, но и пытается понять внутренний мир и суждения  любимого писателя. Также в разделе  «Проза» вы можете познакомиться с главами из романа  В. Никитина «Время сладкого янтака», с повестью Ирины Левитес «На горах бальзамических», а также с рассказами  Е. Куликова, В. Вещунова  и  А. Наумова. В рубрике «Очерки и публицистика» читайте  статьи «Ядерные тайны Дальнего Востока» и «Быть ДФО драйвером российской экономики». «Поэтическая страничка» представлена  именами А. Дмитриева, Б. Пейгина, А. Ковалика, Е. Некрасовой  и  Э. Побужанского.

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru