Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

  Обзор  журнала  «Дальний Восток» - №  3/2020  ( май-июнь )

В рубрике «Страницы истории» в статье Галины Якуниной «Особый  пароль: Ленинград» ( к 75-летию Великой Победы )  опубликованы  воспоминания жителей  блокадного  города  - военного врача Ю.Лозинского, командира пехотного взвода Л.Горина, фронтовой медсестры А.Журавлевой, учителя истории  О.Толоконниковой. Эти страшные, наполненные страданиями и лишениями, щемящие душу рассказы  никого не оставят равнодушным. «Ничто не в силах преуменьшить победу этих мужчин и женщин  в городе, где, казалось, безраздельно царила смерть. История этих дней – эпопея, которая будет волновать сердца, пока  на земле существует  человечество».  В разделе «Проза» читатель может найти повесть лауреата  нескольких литературных  премий, писателя  Вячеслава  Сукачёва  "Колыбель души", которая подводит итоги войны, где генерал и рядовой  стоят на пороге небытия.Оба уходят из жизни, оставляя после себя детей и правнуков, далеко не всегда понимавших своих дедов-фронтовиков. В рубрике «Культура и искусство» в очерке «Путь живой традиции» автор рассматривает тему взаимодействия Мастера, Учителя - наставника и ученика в области изобразительного искусства. «Путь  познания художественной правды героиня рассказа - Валерия Будникова,  начала, как и все, с  урока Мастера. Первую творческую встречу с Александром Петровичем Лепетухиным,известным хабаровским писателем и художником, она будет помнить всегда». Он открыл для неё новые грани познания и восприятия мира, тайные штрихи  ремесла. Именно благодаря ему, она  поняла, что  художнику не нужно «впрямую» изображать какой-то предмет. «Требуется выразить своё собственное чувство, пережитое от восприятия предмета». «Мир непостижимо разнообразен. Но всё же главное- разнообразие  внутреннего мира самого художника. Мир многогранен настолько, насколько неисчерпаем человек, который в поисках себя постоянно пытается установить диалог с миром». Вдохновение  и  образы для творчества героиня находит не только в обычных вещах повседневной жизни, но и в путешествиях, которые, по её словам, являются  «полным погружением внутрь художественного созерцания бытия, а не просто  перемещением или нахождением на новой территории». Валерия работает преимущественно в жанрах пейзажа, в том числе, городского, натюрморта и портрета. «Она уверена, что натура обогащает, учит видеть разное  в каждодневном и удивляться. Особое место в богатой палитре её впечатлений  занимают этюды, написанные на Дальнем Востоке, которые передают  сдержанный  колорит  дикой природы. В её коллекции – десятки эскизов  из приморских бухт Астафьева, Теляковского, Витязь - мест изумительной красоты и сурового обаяния. Таким образом, «творческий путь Валерии Будниковой, работы которой представлены на разворотах журнала «Дальний Восток», находится в самом начале, но удивляет активной позицией  в поиске художественной правды и пониманием того, что правда бывает только твоя и найти нужно именно себя». В той  же рубрике можно познакомиться со статьёй В.Соколова  «Мане. «Бар в  «Фоли-Бержер», раскрывающей историю одного шедевра известного французского художника - импрессиониста. Картина  «Бар  в  «Фоли-Бержер»  1882  года  является одной из самых знаменитых и загадочных работ Эдуарда Мане, за  которую он получил высокую награду - Орден Почётного легиона. На полотне изображено одно из популярных  заведений  Парижа - кафе-кабаре  «Фоли-Бержер». Это было излюбленное место художника. Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью.

Картина «Бар в Фоли-Бержер» - это произведение необычайной смелости и живописной тонкости: белокурая девушка стоит за стойкой бара, сзади нее зеркало, в котором отражается большой зал заведения с сидящей в нём  весёлой публикой. Но её взор холоден, в глазах прослеживается грусть и растерянность, она стоит  неподвижно и безразлично смотрит на окружающих. Что  хотел  сказать  этим  автор?

Мане сумел передать  контраст  между весёлой  толпой и одинокой девушкой. По мнению критиков, «здесь, где люди ищут радости  в контакте с себе подобными, где царит  кажущееся веселье,  чуткий мастер раскрывает  образ  светлой, юной жизни, погруженной в печальное одиночество».

 Хотя картина, показывающая блеск и шум парижской ночной жизни,  очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и домыслить  что - то своё.  

В разделе «Общая тетрадь» интересно будет почитать «Сказки нашего прихода» Александра Лепетухина, известного хабаровского писателя и заслуженного художника Российской Федерации. В этих незатейливых историях «Про дворника», «Про любовь», «Про бабушку» и других мастерски переплетены обычные житейские сюжеты, чудеса, волшебство, доброе отношение к людям и любовь к жизни.

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru