Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Как живет твой сверстник за рубежом? Это всегда интересно узнать. Возьмите журнал «Смена» и познакомьтесь с общеобразовательной школой  в Финляндии.  Об этом статья:

Митяев, В. «Десятка» по-фински  /В. Митяев  // Смена. – 2014. - № 4. – С. 134-141

Самая высокая оценка в школе – «десятка».  В России отличная пятерка  у финнов это всего лишь двойка с плюсом.

Хозяин финского дома, друг корреспондента, показал работу своего 12-летнего сына - деревянный ковшик. Мальчишка похвастался, что «долбит управляемый катер» на уроках труда. А может и водопровод смастерить, так как на уроках смастерили трубопровод и проверили его в деле.

В финской школе кроме столярного дела детей учат готовить пищу, шить, делать украшения и другие полезные  в доме вещи. Финские учителя считают, что в процессе ручного труда ребенок учится точности, планированию, аккуратности и умению доводить дело до конца.

Обратите а интересные мелочи школьной жизни.например, в финской школе уже давно нет звонка. Перемены есть, а звонка нет. Оказывается, так дети приучаются к пунктуальности, ребенок сам должен следить за временем.

А все школьные предметы написаны так, чтобы ребенок получал попутно как можно больше информации о том, что его окружает. Например в четвертом классе дети решают такую задачу: сосна живет 600 лет, ель – на сто лет меньше сосны, а дуб в два раза дольше ели . надо было узнать, сколько живут ель и дуб. Дети называют это математикой на природе, 12-летний Йопи говорит: «Математику я не люблю. Даже на природе. Природоведение – другое дело. Сначала теория. Потом практика в соседнем парке, куда мы вместе с учителем ездим на велосипедах. Потом просмотр диапозитивов. И, наконец, групповые (по 3-4 человека) занятия. Учитель кладет в мешок то, что мы собрали в лесу (мох, шишки, камешки, песок) и предлагает нам на ощупь определить, что там внутри.

Финны  начали школьную реформу более 40 лет назад. Политики поняли, что со скудными природными запасами и малообразованным населением (в 60-е годы в гимназии поступало только 17% детей) конкурентоспособную экономику  не создашь. А тем более не изобретешь мобильник Nokia. Было решено отказаться от спецшкол и всех детей (даже с физическими и психическими отклонениями), начиная с 7 лет, учить в 9-летней основной школе по облегченно, но приближенной к жизни программе. Акцент – на гуманитарные предметы. А программы обучения в гимназии и ПТУ, наоборот, усложнить.

Государство взяло на себя все школьные расходы: учебник, ручки, тетради,питание – все бесплатно. Резко был повышена зарплата учителям (в среднем 120 000 рублей в месяц у учителей начальной  школы – это 1-7 классов; и превышает 160 000 – у предметников в 7-9 классах). Даже лыжи, коньки – все, что нужно для физкультуры, в школе есть.

Финская школа сама справляется со всеми хозяйственными вопросами и никогда не просит помощи у родителей. К тому же родители никогда не собирают деньги на подарки учителям. Это не разрешается.

Интересны учебники для детей. Особенностью преподавания является то, что детям преподают самое главное, самое основное. И по принципу: пусть меньше, да лучше. Кроме того, некоторые предметы вообще объединили. То есть природоведение с географией, физику – с химией.  А геометрия, тригонометрия и алгебра объединены в один предмет – математику. Основная задача учителя – довести всех учеников до финиша, то есть до окончания 9-го класса. Желательно, с одинаковым уровнем  знаний.

Интересны рассуждения родителей об увеличении прав педагогов. И о том, как воспитывают и даже поощряют «ябед».

Кстати по международным рейтингам PISA , PIRLS, TISS финское образование признается одним из самых лучших в мире.

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru