Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Обзор  журнала  «Дальний Восток»  -  №  1/2021 (январь-февраль)

В рубрике «Культура и искусство» представлена публикация Романа Романова «Минималистические заморочки в Белом театре: художник Андрей Тен». «Имя графика Андрея Тена знакомо многим любителям современного изобразительного искусства в Хабаровске. Его причудливые, ни на кого не похожие персонажи - ангелы, «хрямзики», животные с печальными глазами - давно стали частью городской художественной культуры. Образы, созданные Теном, можно увидеть на карманных календарях, открытках, программках, обложках книг; его иллюстрации украшают страницы детских журналов, книгу Е.Неменко «Тишка и Рыж», а инсталляции дополняют интерьеры ночных клубов и кафе; на стенах бизнес-центров красуются принты с изображениями фантастических существ, порождённых воображением художника». Вместе с тем далеко не каждый знает, что на протяжении всей своей карьеры, вот уже более тридцати лет, Андрей сотрудничает с камерным Белым театром - столько же времени, сколько существует сам театр. А ведь именно в его стенах зародился и постепенно сформировался самобытный минималистический стиль Тена. И именно о «тайной» творческой деятельности  художника  в  Белом театре  и  идёт речь в данном очерке. Так, во многом благодаря А.Тену, с его нестандартным ви́дением сценического пространства, современные спектакли получаются лаконичными, необыкновенно красивыми и выразительными. И по словам автора, «отныне сценография спектаклей в Белом театре стала концептуальной - театр наконец-то обрёл собственный, ни на кого и ни на что не похожий стиль. Художник стал всё больше влиять на творческий процесс, и в какой-то мере можно утверждать, что сами декорации начали создавать спектакль, в ходе работы  изменяя и дополняя режиссерские идеи и актёрскую игру».

В той же рубрике можно познакомиться со статьёй Анны Шавгаровой «Спектакль «Мария и я» по графическому роману Марии и Мигеля Гаярдо в Хабаровском ТЮЗе». Это необычный, экспериментальный спектакль-контакт, в котором задействованы сами зрители. «Спектакль «Мария  и  я» основан на одноименном графическом романе Мигеля Гаярдо, биографической истории о Марии, двенадцатилетней дочери автора, у которой аутизм. Авторы увидели в этой истории почву для диалога, повод для театральной коммуникации на тему «я и другой», той самой рефлексии, которая подвигнет зрителя-участника изменить свое отношение к «особенным людям», а возможно, заставит действовать». Роль зрителя здесь особая: каждый попадает в замкнутое пространство, оставаясь один на один с воображаемой Марией, принимая ситуативные решения, которые помогут ей адаптироваться к окружающей действительности и не приведут к травмам.

 По словам автора, тема спектакля «Мария и я» лежит в поле  так называемого «социального театра». «Социальный театр - это стремительно развивающееся явление в театральном искусстве, направленное на привлечение внимания к острым общественным проблемам и темам. Список этих тем может быть широким: от войны и бедности до взаимоотношений родителей и детей. Часто социальный театр помогает зрителям посмотреть на «трудную правду» или «страшную тему», о которой сложно говорить в обычной жизни. Можно сказать больше: социальный театр — это когда создатели и зрители встречаются не ради искусства, а ради жизненной проблемы или темы, пользуясь при этом театральными средствами. Всё это ради того, чтобы построить диалог, услышать друг друга. В социальном театре, который направлен на СОприсутствие и СОчувствие, возникает рефлексия, которая неизменно приведет к социальным изменениям или хотя б их попытке». Таким образом,  можно сказать, что этот спектакль-действие -  это спектакль о любви и сочувствии, о поиске оптимальных коммуникативных механизмов, об осознании  ответственности за жизнь другого человека.

В разделе «Критика и библиография» автор Владимир Соколов размышляет о возможных прототипах и литературной предыстории знаменитого романа «Робинзон  Крузо» известного английского писателя Даниэля Дефо.

В рубрике «Окно в природу» Олег Лузанов в своём рассказе повествует о грозном хозяине тайги - медведе по имени Баабгай, зашедшем в бурятское поселение за свежей добычей, и отважной бабушке Тэмулэн, которая с ловкостью и бесстрашием самурая в одиночку справилась со свирепым зверем.

 В разделе «Проза» внимание читателей наверняка привлечёт повесть Александра Марданя «Очередь». Как правило, произведения автора отличаются оригинальностью и неожиданными поворотами сюжетов. Вот и сейчас: очередь выстроилась не за колбасой или дешёвым кредитом на автомобиль, а к модному врачу-целителю. Поэтому у каждого, кто в ней оказался, своя беда, своя тайна и свои амбиции…

В разделе «Публицистика» опубликован очерк доцента кафедры дизайна Тихоокеанского государственного университета Алины Ивановой «Дальневосточные культурные ландшафты: знаки и символы, путевые очерки». Это довольно интересный и необычный взгляд  автора на освоение огромных незаселённых территорий Дальнего Востока первыми поселенцами и сложившийся в результате этого культурный ландшафт наших городов и посёлков.

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru