Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

     Обзор  журнала  «Дальний Восток»  -  №  2/2021  ( март-апрель )


В рубрике «Культура и искусство» в статье В.Шишкиной «На крыльях творчества над облаками» идёт речь о теме авиации и космоса в графике В.А.Смирнова. Заслуженный художник Российской Федерации Валерий Смирнов после окончания в 1967 году художественно-графического факультета Хабаровского государственного педагогического института уже через три года стал членом профессионального творческого союза. «Валерий Александрович - живописец и график. О нём говорят и пишут как о новаторе и экспериментаторе графики, заложившем основу для современного развития этого вида искусства на Дальнем Востоке. Художник работает в широком спектре графического искусства. Известна его книжная графика (оформил более сорока книг), им созданы многочисленные серии, отражающие актуальные темы нашей страны, плакаты, посвященные Олимпийским играм, проходившим в Москве в 1980 году, карандашные рисунки и др. Творчество мастера многократно отмечалось премиями, медалями, дипломами и почетными грамотами на отечественных и зарубежных выставках различного уровня». Тематика произведений художника достаточно широка, но в этой публикации идёт речь о мотивах освоения воздушного пространства, о военной авиации и покорении космоса. Интерес к теме зародился у Валерия Александровича с поры становления в профессии и прошёл через всю его творческую биографию. Территориальные особенности нашего края, его колоссальная протяженность и разбросанность населенных пунктов, окруженных непроходимой тайгой и горными хребтами, способствовали развитию авиации на Дальнем Востоке. Валерий Смирнов часто бывал в творческих поездках на отдалённых заставах. Он видел реальный быт пограничников и военных летчиков, живущих и служащих, в полном смысле этого слова, на краю России. Так появилась серия работ, посвящённых военной авиации. «В творчестве Валерия Александровича нашла отражение не только тема мужества военных лётчиков на Дальнем Востоке. Несколько позднее он создаёт серию произведений «Гражданская авиация на строительстве ЛЭП. БАМ» (1982), в которой освещён героический труд пилотов гражданской авиации. Надо подчеркнуть, что работы художника отмечены разными приёмами организации композиции и технико-художественными экспериментами с различными материалами. Цветовое и эмоциональное воздействие, излучаемое небом в графике Валерия Александровича, всегда разное. Небо может быть безмятежно прозрачным, решено в тяжёлых, напряженных цветах заката, в космическом водопаде звёзд или спиралях далеких галактик. Все серии работ создавались художником синхронно событийному времени, но к ним неприменимо слово «ретро». До настоящего времени они не просто современны и социально значимы, но и сделаны на высоком уровне. Это свидетельствует о постоянных творческих поисках мастера и воплощении им в графическом материале индивидуального почерка, о постоянном росте его профессиональной культуры. С течением времени созданное Валерием Смирновым не только не потеряло эстетических свойств, но и обрело, к тому же, историческую ценность».
Рубрика «По живому следу» посвящена памяти хабаровского журналиста, прозаика и поэта, музыканта Кирилла Партыки. О нём вспоминают друзья и коллеги-литераторы Александр Драбкин, Владимир Василиненко, Марина Семченко. В конце рубрики  представлена подборка баллад Кирилла Партыки «Шаги уходящих».
В разделе «Страницы истории» можно познакомиться с работой Геннадия Константинова «И Шань - подписавший Айгунский договор». «В мае 1858 года Россия и Китай подписали договор, определивший линию прохождения границы между двумя странами. Это важное для обоих государств событие проходило в китайском населенном пункте Айгунь (нынешний город Хэйхэ, напротив Благовещенска). Отсюда и название договора – Айгунский. Подписали его: с российской стороны – генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев, с китайской – хэйлунцзянский генерал-губернатор И Шань. В ознаменование заслуг Н. Н. Муравьева, после подписания договора получившего еще и титул графа Амурского, в 1891 году в Хабаровске состоялась церемония открытия памятника, на которой присутствовал цесаревич Николай Александрович Романов – будущий российский царь Николай II. Дела Н. Н. Муравьева-Амурского не забыты и в наши дни: в 1992 году его имя возвращено исторической части главной улицы Хабаровска, памятник Муравьеву-Амурскому изображен на самой большой денежной купюре Российской Федерации номиналом в пять тысяч рублей, в 2012 году был поставлен памятник и во Владивостоке». В краеведческом музее Хабаровска можно посмотреть историческое полотно «Айгуньский договор» дальневосточного художника Василия Романова, на котором запечатлен момент подписания документа 1858 года, определившего границу между Россией и Китаем. «Хэйлунцзянский генерал-губернатор И Шань,  поставив подпись на Айгунском договоре, в тот же день, зная, что он совершил смертельный грех, закрылся в кабинете, не ел, не пил и не спал. По Айгунскому договору царской России отошли шестьсот тысяч квадратных километров территории Китая по левому берегу реки Хэйлунцзян, а китайская территория восточнее реки Уссури оказалась под совместным российско-китайским управлением».
Как это было  на самом деле - читайте статью китаеведа Геннадия Константинова.
В разделе «Проза» интересна пьеса Ильи Кочергина «Экспедиция». Илья Кочергин – имя довольно известное в новой российской литературе. Лауреат многих престижных премий, автор нашумевших реалистичных повестей. Родился в Москве в 1970 году. Окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Интересно, что в 90-е годы прошлого столетия Илья Кочергин работал инспектором охраны Алтайского заповедника. Печатался в «толстых журналах». Автор ряда книг, переведенных на французский язык. Лауреат премии журналов, а также Правительства Москвы в области литературы и искусства. Его книги выходят в России и за рубежом. Действие его  опубликованного произведения происходит на Шантарских островах. «Автору удалось концентрированно показать типы современных молодых людей и несопоставимость проблем городской цивилизации с жизнью вечно прекрасной и в то же время жестокой природы».
В том же разделе  можно прочесть иронический триллер Эльзы  Гильдиной «Нехорошая почта». Повесть о почте и её работниках. По отзывам читателей, «она ироничная, нервная, а местами даже трагическая».

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru