Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Обзор  журнала  «Дальний  Восток» № 5/2022 г. (сентябрь-октябрь)

 

В разделе «Юбилей» публикация Амира Хисамутдинова посвящена 150-летию со дня рождения В.К.Арсеньева. Представленный «документальный роман-биография» содержит малоизвестные факты о родителях и семье  известного дальневосточного писателя, о его учёбе, увлечениях и службе, работе во Владивостоке, о любви к приморской природе и встрече с охотником-гольдом Дерсу Узала, о друзьях и соратниках, экспедициях и исследовательской деятельности.

В рубрике «Критика и библиография» статья Александра Костерева приурочена к 200-летию со дня рождения Аполлона Григорьева - русского поэта, писателя, литературного и театрального критика, переводчика, мемуариста,  автора ряда популярных песен и романсов. «Полонушка, как называли его домашние, учился у студента-медика Московского  университета  истории  и математике, а в 1938 году поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил «первым кандидатом». Однако, не имея расположения и изменив точным наукам, Григорьев  увлёкся  музыкой и литературой,  на поприще которых добился значительных успехов».

Аполлон Григорьев вошёл в историю русской литературы, прежде всего как художественный критик, как идеолог обновленного славянофильства, как творец своей «органической теории». Его критическая деятельность в значительной мере заслонила его поэзию, но его стихи подкупают искренностью, своим личным переживанием мира - «в его поэзии была струна с глубоким, душевным и личным звуком», его стихи – чаще всего романсы для пения. Аполлон Григорьев был и талантливым переводчиком, он переводил Гейне, Шиллера, Гете, Байрона, Гюго и др. «Лиричность интонации сочетается в стихах Григорьева с песенной мелодией, с ритмической напевностью, подчёркнутой  романсовыми рефренами. Поэзия А.Григорьева, рассчитанная на исполнение с эстрады, выдвижением на первый  план  музыкальных и интонационных моментов, заражает своей  эмоциональностью, добавляет  глубины  простым словам, отправляет душу и  ноги в танцевальный полёт».

В разделе «Проза» представлены рассказы П.Шушканова «Букинист», А.Мальцева «Фамильное зеркало», С.Смирнова «Житейские истории», Н.Березовского «Своего много не бывает» («непридуманное  повествование»).   

В рубрике «Окно в природу» интересно будет познакомиться с произведением  Любови  Безбах  «Сто лет на ёлке». Именно столько времени, как показалось  главному герою рассказа, молодому инспектору-лесничему Антону, он провёл на колючем дереве, спасаясь от свирепого зверя и оказавшись «между двух огней», да не простых, а мохнатых.

В разделе  «Культура и искусство» Людмила  Козлова  рассказывает  о жизни и творчестве Ильи Лиханова. «Художник из национального села Сикачи-Алян видит мир как  никто. И то, что он пишет на  бумаге  и  холстах, отражается  прямо в сердце. Никогда не декларируя  своих убеждений и мировоззрения веры, он создаёт свои работы как настоящий  первооткрыватель: с любопытством  без страха, с восхищением  без зависти, со смирением  перед  величием и тайной природы и классического искусства. Природа  для художника -  постоянный  источник  вдохновения. Любая его пейзажная зарисовка  созвучна  душевному  состоянию автора. В произведениях  Ильи Лиханова пейзаж ломает статические рамки, он живёт и дышит. И рассматривая  пейзажи  этого автора, зритель природу не только видит – он её слышит, пробует, трогает, чувствует  и, мысленно  стоя рядом с художником, испытывает восхищение  перед гармонией и совершенством  всего сущего». Илья Лиханов - художник, чьи картины, увидев раз, невозможно забыть, и на любой выставке почерк Мастера узнаваем. Живопись Ильи Лиханова - это переливы цвета, в которых художник видит свою логику и воплощает свой определённый замысел. Он не фантазирует, не выдумывает. Он так видит, восхищается окружающим миром и стремится перенести своё видение на холст. Композиция для него играет важную роль, но она как будто "встроена" в его мышление так, что он, кажется, и не задумывается о ней.

«Картины Лиханова обладают поистине волшебными  свойствами. Чем чаще и дольше любуетесь  ими,  тем легче становится на сердце. Мысли  стремятся обрести плавность и стройность, душа – безмятежность равновесия. И это «обыкновенное чудо» искусства происходит буквально у нас на глазах».  

 Кроме того, Илья Лиханов - автор иллюстраций к циклу сказок и легенд коренных народов Приамурья "Уснувший дракон". В 2002 году мастеру был вручен  диплом «Лучший художник в области изобразительного искусства» на краевом фестивале коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края «В отрогах Сихотэ-Алиня» (Хабаровск). Произведения Ильи Лиханова находятся в собраниях Дальневосточного художественного музея в  г.Хабаровске и в Хабаровском краевом музее им. Н.И.Гродекова.

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru