Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Обзор  журнала  «Дальний Восток»  -  №  1/2022 (январь-февраль)

 

В разделе «Проза» интересна повесть Ларисы  Ратич  «Между прошлым и прошлым». Молодой, симпатичный, преуспевающий  адвокат нашёл свою нишу в жизни, много зарабатывает, живёт  в своё  удовольствие, но не верит в любовь и не хочет продолжения рода. Тем не менее это не помешало  ему два раза побывать в браке. Но в третий раз главному герою показалось, что  его настигли действительно глубокие чувства. Но что-то пошло не так…Почему не получилось с новой избранницей, какие формальности и разногласия во взглядах помешали паре быть вместе, и почему новая «любовь»  молодого человека  оказалась «между прошлым и прошлым» - читайте в интригующем произведении  талантливой писательницы  из Санкт-Петербурга, лауреата многих конкурсов и фестивалей, автора девяти  книг.

В рубрике «Критика и библиография» автор Татьяна Гладких посвятила свою статью «В согласии с сердцем» 130-летию К.Г.Паустовского и 160-летию М.В.Нестерова, юбилеи которых мы будем отмечать в 2022 году. К.Паустовский писал в своём дневнике: «Бог прислал меня на землю с даром красок. Поэтому я - художник. Я остро чувствую  краски и настроения дней…И в людях я чувствую краски их души. Пишу, и слова ложатся мазками, как краска на холст». Его проза, и верно, похожа на живопись в слове. Она напоминает автору публикации картины М.В.Нестерова. Интересно, что и родились они в один день – 31 мая: художник в 1862 году в Уфе в старинной купеческой семье, а писатель в 1892 году в Москве в семье железнодорожника. «Человеку, который полюбил творчество К.Паустовского, можно сказать, повезло: мир никогда не утратит для него своей красоты. Каждая повесть или рассказ писателя  учат нас видеть, слышать и чувствовать мир также светло и поэтично, как в детстве. Нестеровский же пейзаж - это тихие поля и перелески, тонкие берёзы и скромные полевые цветы…Это светлая осень или ранняя весна – та мимолётная  пора, когда природа полна прозрачности и тишины». «Люблю  я русский пейзаж, - писал художник, - на его фоне как-то лучше, яснее чувствуешь и смысл русской жизни, и русскую душу». Среди этих пейзажей встречаем мы любимых героев художника – праведников и подвижников. «И Нестеров, и Паустовский были певцами  среднерусского пейзажа. Каждый из них создал свой лирический  образ человека, живущего в согласии с сердцем, людьми и природой. У художника  это святые, монахи, подвижники и пустынники. У писателя – простые, неприметные люди. Можно найти немало созвучий, параллелей в творчестве художника и писателя, каждый из которых создал свой неповторимый мир. Нестеров с детства был глубоко религиозным, большая часть его картин -  это  живописная  повесть о Святой  Руси, в отличие от него, духовный  путь Паустовского отмечен тем, что можно назвать одухотворенной романтикой. Но они созвучны  между собой своей тёплой любовью к людям и тем добрым взглядом, которым смотрели на мир. А главное – проза и живопись двух этих мастеров, говоря словами К.Паустовского, «ударяет по сердцу каждого, у кого есть сердце».  

 В разделе «Культура и искусство» в статье Светланы Фурсовой «Пушкинский бал» речь идёт о воплощении в жизнь давней мечты режиссёра Хабаровского камерного театра «Триада» Вадима Гоголькова –  о постановке на сцене театра «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Автор публикации рассказывает об истории создания и идейном замысле пьес, анализирует ход театральной постановки и мастерскую игру актёров, которые блестяще справились со своими  ролями, привнеся в «прочтение» пьесы и образы что-то своё, личное, современное и оригинальное.

В той же рубрике представлена статья Романа Романова об истории становления Белого театра в Хабаровске, об успехах и неудачах, интересных режиссёрских находках и новаторских, экспериментальных спектаклях.

 

 

 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru