Обратная
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

   Обзор  журнала  «Дальний  Восток» -  № 4 / 2022г. ( июль – август )


В рубрике «Юбилей» статья Анатолия Муравлёва «Родные  дальневосточного Колумба» посвящена 150-летию со дня рождения известного писателя, путешественника, исследователя, этнографа, зоолога, педагога, охотоведа, директора  Хабаровского краеведческого музея им. Н.  Гродекова в 1910-1919 и 1924-1925гг. -  В.К.Арсеньева. Тридцать лет не по принуждению, а по зову сердца Владимир Клавдиевич провёл в таёжных дебрях Дальнего Востока. Автор статьи приводит интересные материалы из личной жизни писателя, рассказывая о любимых жёнах, детях, внуках В.К.Арсеньва, о гонениях на его семью со стороны властей, а также о знакомстве с нанайцем (гольдом) Дерсу Узала. «Охотник-следопыт стал спутником известного исследователя в его дальнейших путешествиях, раскрыл русскому офицеру тайны Уссурийской тайги, познакомил с повадками  животных, бытом, обычаями и верованиями  коренных жителей, не раз спасал от смерти». Владимир Клавдиевич являлся также руководителем ряда экспедиций по исследованию горных районов Уссурийского края, которые до него  считались «белыми пятнами» на картах современного Приморья и юга Хабаровского края. «Он первый подробно описал рельеф  области  Сихотэ-Алиня, установил 22 перевала, по некоторым из них  впоследствии пролегли шоссейные и железнодорожные пути, подробно исследовал речную сеть Сихотэ-Алиня, прибрежную полосу Японского моря  и Татарского пролива, детально описал 14 бухт и известные ныне в Приморье минеральные источники». Но мировую славу В.К.Арсеньеву принесли научно-художественные произведения. Его перу принадлежат произведения: «По Уссурийскому краю», «Дерсу Узала», «В горах Сихотэ-Алиня», «Сквозь тайгу», «Китайцы в Уссурийском крае», «Быт и характер народностей Уссурийского края», «В кратере вулкана», «Дорогой хищник» и  другие. Многие книги  писателя  были изданы многотысячными тиражами на тридцати языках мира и до сих пор популярны. «Именем  В.К.Арсеньева  также названы  улицы  во многих городах бывшего СССР, корабли и самолёты, главный музей во Владивостоке, ледник на северном склоне Авачинской сопки, 2 горы и вулканы. А в начале 1970-х годов  в окрестностях города Арсеньева проходили съёмки фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала» по мотивам одноимённого произведения  Владимира Клавдиевича. Картина получила главный приз на Московском кинофестивале в 1975году и премию «Оскар» в 1976-м (США)».
В разделе «По живому следу» ряд публикаций разных авторов посвящён  памяти одного очень уважаемого человека г.Хабаровска. Многие горожане знали лично или хотя бы  слышали об Эдуарде Моисеевиче Корчмарёве – основателе легендарного клуба любителей кино «Киноглаз», доценте Института культуры и искусств, заслуженном работнике культуры РФ, почётном кинематографисте России. «Эдуард Моисеевич Корчмарёв - человек-легенда, который подарил Дальнему Востоку уникальную возможность  видеть, понимать и чувствовать  Вселенную  киноискусства. Благодаря ему, начиная с 70-х годов XX века, сначала в Доме творческой интеллигенции, а затем в кинотеатрах «Совкино» и «Гигант» жители Хабаровска  не только знакомились с шедеврами мирового кинематографа, с современным авторским кино, но и учились свободно, по-настоящему, размышлять об искусстве, встречались с приглашенными им звёздами  российского театра и кино. Он был Учителем с большой буквы, который жил и дышал своим делом. Что-то в Эдуарде Моисеевиче было мифическое, он не был похож на человека обыденного мира, он, скорее,  был книжным  или кинематографическим героем. Он не работал в сфере киноиндустрии, не был кинокритиком по профессии, но он служил кино, сражался за настоящее  искусство, отстаивал право шедевров  быть увиденными и понятыми. Эдуард Моисеевич  до последних дней жизни верил в духовно-нравственные  идеалы кино и являлся проводником этих идеалов в нашем  мире».
В рубрике «Культура и искусство» автор Ирина Оркина рассказывает о необыкновенно «светлом человеке», удивительной хабаровской художнице - Виктории Романовой. «Натюрморты, написанные Викторией, - это поэмы, поэзия в живописи – чувствуешь душой. Предметы, фрукты, цветы растворяются в пространстве и времени, они как бы здесь, но и где-то ещё – далеко, далеко в неведомом мире грёз и сновидений. Есть у неё и портреты: портреты-состояния, портреты-наблюдения, портреты – исповеди. Виктории всегда удаётся уловить главное в человеке, его глубинную суть. Её произведения всегда узнаваемы, в них мы видим некую недосказанность, тайную философию, пытаемся раскрыть внутренний смысл изобразительных образов, соединенных откровенными цветовыми штрихами, мазками, пятнами. Это «нечто», неуловимое и чувственное, находит отклик в нашей душе, затрагивая важные, глубоко скрытые ощущения и воспоминания». В.Романова - обладатель премий и наград, активный участник коллективных и персональных выставок, её работы находятся в музеях и выставочных центрах Хабаровска, России и зарубежных стран. 


 

© МБУ ВМЦБС р.п.Чегдомын, 2011-2022

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru